Среда, 08.05.2024, 23:47
МБДОУ № 225 "Детский сад общеразвивающего вида"
Меню сайта
 

...

 

ЧТО ПОЛЕЗНО ВАШИМ ДЕТЯМ?

Всё чаще встречаются дети с такими дефектами в произношении звуков речи, которые требуют специальной логопедической помощи. 

Помните, что в большинстве случаев все трудности в овладении правильной речью могут быть устранены уже в дошкольном возрасте. 

Но, к сожалению, многие мамы и папы не придают серьёзного значения плохой речи своих детей и, тем самым, упускают драгоценное время, тщетно надеясь, что  с возрастом само пройдёт. О том, что надежда - само пройдёт - далеко не всегда оправдывается, свидетельствуют многочисленные дефекты речи у взрослых людей. 

Позаботьтесь своевременно о речи своих детей, так как в дальнейшем дефекты будет очень трудно исправить! 

А главное, эти дефекты создадут трудности в достижении многих жизненных целей: в выборе профессии, в развитии карьеры, в личной жизни и прочее, и прочее. Причём, нередко это воспринимается людьми, особенно подростками, как самое настоящее несчастье. Многие из них обращаются к специалисту, сетуя на родителей за то, что те вовремя не предприняли необходимых мер. А как много усилий и времени приходится тратить взрослому человеку, чтобы исправить то, что ребёнку даётся легко. 

Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в его письменной речи. Особое внимание хочу обратить на то, что, если ребёнок неправильно произносит звуки речи, то это неизбежно отразится и в письменной речи. У него будет много ошибок! Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте! Иначе возникнут нарушения письма и чтения: дисграфия и дислексия. А это - очень непросто исправить! 

Необходимым условием того, чтобы ребёнок овладел правильным произношением является правильная речь окружающих взрослых. Правильная, отчётливая, неторопливая речь окружающих ребёнка взрослых людей - тот образец для подражания, которому ребёнок следует в нелёгком процессе овладения правильным звукопроизношением. С этой точки зрения вредно длительное пребывание ребёнка среди неверно говорящих сверстников. И уж совсем недопустимо «сюсюкание» взрослых с ребёнком! Здесь ребёнок лишается не только эталона для подражания, но (что очень важно!) стимула для улучшения своей речи: ведь взрослым нравится его речь, и они даже сами ей подражают. 

Вот сроки появления в речи ребёнка звуков

Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 

1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М

2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й

3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

5-6 лет - последними усваиваются звуки: Л, Р

Если к 5 годам малыш всё ещё не умеет правильно говорить, то необходимо обратиться к логопеду!

 

Вот причины появления нарушений речи

1) трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе); 

2) дефекты в строении речевых органов - губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба; 

3) недостаточная подвижность губ и языка; 

     Среди дефектов строения речевых (артикуляционных) органов наиболее часто встречаются: 

1) короткая подъязычная связка (уздечка). Язык при этом лишён необходимой подвижности, а главное, не может свободно подниматься вверх. Больше всего при этом страдают звуки: Р, Л, Ш, Ж. 

2) неправильное строение челюстей и зубов (неправильный прикус) 

Во всех этих случаях нельзя ждать, пока "само пройдёт" - здесь требуется врачебно-логопедическая помощь!

Очень важно для ребёнка - различать звуки речи на слух (например, не путать: С-Ш, Р-Л, Ч-ТЬ и так далее). 

     Это фонематический слух - основа безошибочной письменной речи. 

Немного поговорим о том, что очень полезно для малыша. Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить его речь. 

Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется "уздечка":

а) Облизывай верхнюю губку. 

б) Щёлкай язычком! - как лошадка цокает копытцами. 

в) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок.

Очень полезны игры, где используются мелкие движения пальчиков. Зона мозга, которая отвечает за речь и другая зона, которая отвечает за мелкие движения рук - находятся рядом и взаимно влияют друг на друга, поэтому, развивая мелкую моторику (то есть, мелкие движения) пальчиков, Вы одновременно развиваете и речь ребёнка!

Будьте разборчивы с тем, какие фильмы, игры, книги, игрушки Вы покупаете малышу! От этого зависит не только то, насколько он будет образован, умён, но и насколько он будет действительно Человеком - серьёзным и ответственным, добрым и порядочным.

Не пренебрегайте вопросами малыша, старайтесь получше объяснить ему то, что его интересует. Предложите и ему пересказать вам: о чём читали на занятиях в детском саду, на уроке в школе. Прочитав сказку, рассказ, посмотрев фильм - попросите пересказать. Это очень полезно для развития не только речи, но и памяти, внимания, сообразительности. 

Вход на сайт






АНКЕТИРОВАНИЕ

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки Кемеровской области
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
Федеральный портал "Российское образование"
Всероссийская социальная сеть работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция ЦОР
ФЦИОР
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Соцсети управления образования:

ВКонтакте
Одноклассники 

Соцсети НМЦ:

ВКонтакте
Одноклассники


МБДОУ № 225 г. Кемерово © 2024