Четверг, 09.05.2024, 00:06
МБДОУ № 225 "Детский сад общеразвивающего вида"
Меню сайта
 

Паспорт доступности к ОСИ "МБДОУ № 225 "Детский сад общеразвивающего вида"

 

 

№ п.п.

Информация о специальных условиях для инвалидов и лиц с ОВЗ

Соответствие п. 3.12 Приказа Рособрнадзора №831 от 14.08.2020 г.

  1.  

о специально оборудованных учебных кабинетах

Имеется

  1.  

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

  1.  

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

  1.  

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

  1.  

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Имеется

  1.  

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечен 

  1.  

о специальных условиях питания

Обеспечен

  1.  

о специальных условиях охраны здоровья

Обеспечен

  1.  

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

  1.  

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Не предусмотрено

  1.  

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено

  1.  

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

  1.  

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Программа действует уже в течение нескольких лет. Такое понятие, как «доступная среда», у обычных, не имеющих отношения к этому плану, людей чаще ассоциируется с постройкой пандусов. Однако только лишь с их помощью не получится адаптировать пространство под нужды маломобильного человека. Только установка пандусов не приносит пользы, а иногда даже представляет опасность (в случае неправильной установки и несоблюдении стандартов). Необходимо понимание такого фактора: доступная среда для инвалидов является многоуровневой программой, включающей в себя множество мероприятий, в ходе которых требуется устранение всех участков, представляющих опасность для маломобильного человека.

 В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.
     

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

  • Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
  • Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 

Вход на сайт






АНКЕТИРОВАНИЕ

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

Министерство просвещения РФ
Министерство образования и науки Кемеровской области
Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
Федеральный портал "Российское образование"
Всероссийская социальная сеть работников образования
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция ЦОР
ФЦИОР
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Соцсети управления образования:

ВКонтакте
Одноклассники 

Соцсети НМЦ:

ВКонтакте
Одноклассники


МБДОУ № 225 г. Кемерово © 2024